Одежда - это внешняя "оболочка", которая является важным элементом имиджа в целом, к которому еще можно прибавить пластику тела, позы, которые человек принимает, манеру ходить и сидеть.
СТИЛЬДеловая женщина намного более вольна в выборе одежды, чем мужчина. Это может быть платье, костюм, юбка с блузой. Но все-таки лучше иметь несколько костюмов классического стиля с набором блуз. В любом случае одежда должна иметь такой фасон, который к лицу женщине, отвечает ее стилю, подчеркивает ее индивидуальность. Говорят, женщина имеет высокий вкус, если мужчины помнят, что она была одета изысканно, но не помнят, что было на ней.
В Англии считают, что женщина всегда будет иметь модный вид, если у нее красивое телосложение.
В будничной одежде преимущество отдается цветам неярким, серым, беж. На дневные деловые приемы следует одевать одежду скромных строгих линий, спокойных цветов.
На праздничных приемах, которые начинаются после 19 часов, одежда может быть более праздничный, но не экстравагантный.
Если на дневной прием женщина может одеть шляпку, то вечером этого делать не следует. Другими словами, главное правило, которого следует придерживаться при выборе одежды, -это соответствие его времени и обстоятельствам по принципу: "лучше не преувеличить".
Обувь деловой женщины не подлежит строгим правилам: это могут быть и туфли, и босоножки с любым подбором, но ни в коем случае не спортивная обувь. Лучше носить кожаные вещи, а не синтетические, вечером надо одевать тонкие чулки. Сумки деловой женщины не должны напоминать хозяйственные, но и портфели тоже не рекомендуются.
Относительно украшений считается неприличным носить много драгоценностей. Их вообще деловая женщина одевает только после 18 часов. Днем же это может быть удачно подобранная к одежде бижутерия, скромные изделия из серебра, дерева и полудрагоценных камней.
Внешний вид делового человека должен свидетельствовать, что он не гоняется за модой, но уважает ее основные требования. И еще одно правило: одежда должен быть высокого качества и преимущественно из натуральной ткани.
Для женщин современные пособия по этикету и культуре внешности даются следующие
рекомендации:
читать дальше- следует обращать внимание на то, чтобы и платье и дополнения к нему были выдержаны в одной цветовой гамме. Не рекомендуется соединять более двух цветов: один цвет как бы основной, другой - дополнительный, отделочный;
- выбор цвета - дело вкуса. Но следует учитывать, что на фоне платья черного цвета морщинки становятся заметнее. Этого помогают избежать белые воротнички, жабо, вставки. Скрывают морщины блестящие клипсы и серьги;
- идти без чулок на какое-либо торжественное мероприятие неприлично, даже в самую жаркую погоду;
- модных сумочек всегда много, однако, выбирая, следует придерживаться одного главного правила: миниатюрной особе с осиной талией не подходит большая сумка. И наоборот, женщинам высокого роста не стоит приобретать маленькие сумочки. Кроме того, дамскую сумочку рекомендуют надевать на руку, а не размахивать ею, держа в руке;
- фактура, рисунок, цвет ткани должны соответствовать возрасту, цвету волос и лица, росту и вообще всей фигуре. Ткани с крупными узорами подходят только высоким, стройным женщинам, для низких они не годятся;
- халат и пижама нужны для того, чтобы утром и вечером отправиться в ванную. В халате не убирают, не готовят, тем более не выходят за пределы квартиры;
- домашняя обувь должна быть чистой и неистоптанной. Приглашенных гостей хозяева никогда не принимают в домашних тапочках;
- не стоит ходить дома в бигуди, тем более не следует выходить из дома в таком виде на улицу, в магазин;
- не надо оставлять для дома выцветшие, тесные или растянувшиеся вещи. Для того чтобы критически оценить свой домашний костюм, попробуйте ответить на опрос: готовы ли вы открыть дверь и принять неожиданных гостей, не испытывая неловкости за свой внешний вид?
Лу Фэнтон, консультант по одежде, которая потратила более 10 лет на то, чтобы обучить начальников в сфере бизнеса, как им одеваться для успешного продвижения по служебной лестнице, пишет: "Одевайтесь так, как требует того место, на которое вы претендуете, а не так, как требует того место, которое у вас уже есть". Она дает следующие советы женщинам:
Вы должны выглядеть профессионально, по-деловому и аккуратно; ни в коем случае вы не должны выглядеть сексуально, быть слишком броско и пышно одетыми. Макияж на работе допускается минимальный, волосы до плеч или короче.
Костюм должен быть из шерсти или ее подобия. Можно носить также юбку с пиджаком, но вид у вас будет не такой профессиональный как в костюме.
Блузки должны выглядеть дорогими.
Туфли должны быть лодочками, с закрытой пяткой и носком.
Чулки должны быть нейлоновыми.
Аксессуары должны быть самого высокого качества, которое вы только можете себе позволить.
ВАЖНЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ
Деловая прическа и украшения
Для работы в офисе подходя недлинные стрижки (но и не вызывающе короткие), каре, сессон и др. Если волосы немного длиннее плеч, то их лучше собирать, используя для этого шпильки и хорошие дорогие заколки. Если женщина работает в творческой организации (издательский дом, рекламное агентство и т.п.), то вполне допустимы длинные волосы, уложенные в безупречную прическу.
Главное, чтобы прическа была строгой и элегантной. НЕ приветствуются длинные распущенные волосы. Важна «ширина» прически. Если у женщины огромная копна волос, их также нужно аккуратно укладывать.
Не стоит проводить эксперименты с покраской волос - ярко окрашенные волосы снижают авторитет деловой женщины.
В наших офисах принято носить в ушах небольшие сережки, пуссеты или клипсы.
Если в Европе существует правило: «до 6 часов вечера - бижутерия», то у нас вполне допустимо натуральное золото и камни, но ношение бриллиантов даже в нашем деловом этикете остается под вопросом.
Можно носить и серебряные украшения, если они подходят к костюму, однако нельзя одевать серебро и золото одновременно. На каждую руку принято надевать по одному кольцу. На шею цепочку с кулоном (или без) или скромные бусы, также сочетающиеся с костюмом.
В бизнес-этикете существует правило:»Надеть немного украшений лучше, чем перегрузиться ими».
Исключается пирсинг (несколько сережек в одном ухе), цепочка на ноге, татуировка в качестве украшения, висячие сережки, звенящие браслеты и вообще браслеты. Допустима лишь тонкая цепочка на руке.
Маникюр желателен французский, т.е. отросшая часть ногтей выбелена, а сами ногти покрыты бесцветным лаком. Допустимы неяркие цвета лака. Совершенно исключаются сизые, кроваво-красные или черные ногти.
Деловой макияж и парфюмерия
По деловому этикету слишком вызывающий макияж недопустим. НО и полное отсутствие косметики на лице тоже не желательно. Редко все-таки природа столь благосклонна, что позволяет женщинам обходиться совсем без косметики. Краски для макияжа лучше использовать близкие к натуральным. Макияж, особенно днем, не должен бросаться в глаза.
В России исторически упор делался на глаза, и глаза украшали (и украшают) тенями, подводят, красят тушью. Губам, к сожалению, у нас не всегда уделяется должное внимание. В Европе делается упор на тон лица, брови и губы. Тон лица должен быть свежим, брови - ухожены (оформлены, т.е. выщипаны, и подкрашены), губы - подкрашены, причем непременно перед этим обведены карандашом. Главное в макияже чувство меры и выбор своего стиля. Дневной макияж должен быть умеренным, особенно в жаркие летние дни - слой теней для век, тонального крема и пудры должен быть предельно тонким, а тушь влагостойкой, чтобы не появлялись под нижними веками «предательски» черные полосы. Умению накладывать макияж лучше специально научиться.
Духи принадлежат к наиболее интимному виду парфюмерии, поэтому лучше, если их выберет сама женщина. Нужно помнить, что мода на духи часто меняется, но это не значит, что нужно сразу покупать новый аромат, он может совершенно не подойти.
Важно подобрать «свой» аромат, причем не обязательно он должен быть единственным, поскольку разные запахи соответствуют разному душевному состоянию и разным туалетам, и соблюдать при применении духов простые правила: духи наносятся на кожу, а не на меха и ткани.
Золотое правило при использовании духов - умеренность.
Мэри Энн Сабат, автор книги «Бизнес-этикет», пишет: «Если к вечеру вы ощущаете запах своих духов, знайте, что все остальные уже задохнулись» (простите я не удержалась от смайла)
СУМОЧКА
Сумочка среднего формата (25х25 см) не выходит за рамки строгого классического стиля, который предпочитает большинство деловых женщин, и при этом достаточно вместительна. Если вам приходится носить много бумаг, стоит приобрести портфель или объемистую кожаную папку. Туда можно переложить органайзер или телефон. Но не косметичку! Портфель не отменяет дамской сумочки.
В мире большого бизнеса существуют такие марки костюмов: Armani, МахМага, Trussardi, Betty Barclay и, конечно же, Chanel. Если вы новичок в бизнесе и еще не выбрали своего дизайнера, обратитесь к услугам "классиков".
Каким бы дорогим женский деловой костюм не был, ему нужно внутренне соответствовать и уметь его носить.
"Главное — чтобы костюмчик сидел". Эту истину хорошо усвоили голливудские звезды. А еще костюмчик должен быть одет к месту, ведь очень важно, что вы хотите с его помощью сказать.
Более подробная информация по видам женских деловых костюмов (консервативный, традиционный, простой)ya-modnaya.ru/publ/1-1-0-92
Для справки:
На фото Марша Томасон (Белый Воротничок, Остаться в живых), Хилари Бертон (Белый Воротничок, Касл)